Выдающиеся морские путешествия:

  "Трансокеанские рейсы"; "Самое  быстрое пересечение Атлантики"; "Дистриеро"; "Быстрее всех, за 2 суток 10 ч 34 мин и 47 с (47,7 узла гсс), Атлантический океан пересек 68-метровый  мотобот Дистриеро, 6 - 8 августа 1992 г."
   "Трансокеанские рейсы"; "Самое  быстрое пересечение Атлантики"; "Юнайтед  Стейтс" ; "Судно,  совершающее  самые быстрые регулярные пассажирские рейсы через Атлантику, - лайнер  Юнайтед Стейтс (первоначально водоизмещением 51 998 брутто-рег. т, сейчас  -  38 216), бывший флагманский корабль компании "Юнайтед Стейтс Лайнс". В своем первом плавании (3 - 7 июля 1952 г.) из Нью-Йорка в Гавр, Франция,  и Саутгемптон, Великобритания, он прошел расстояние 5465 км за 3 суток 10ч и 40 мин со средней скоростью 69,95 км/ч (35,39 узла). Зачетное расстояние - от плавучего маяка Амброуз до маяка Бишоп-Рок, о-ва Силли,  Корнуолл, Великобритания. 6 - 7 июля судно покрыло самое большое  расстояние, когда-либо пройденное за сутки, - 1609 км. Его средняя скорость составила 67,02 км/ч (36,17 узла). На испытаниях 9 - 10 июля 1952 г.  двигатели мощностью 240 тыс. л. с. развили максимальную скорость 71,01 км/ч (38,32 узла)."
   "Трансокеанские рейсы" ;"Самое  быстрое пересечение Тихого океана" ;"Си  Лэнд  Коммерс" ;"Быстрее  всех  Тихий океан пересек контейнеровоз Си Лэнд Коммерс (30 июня -6 июля  1973  г.). Расстояние от Иокогамы, Япония, до Лонг-Бич, шт. Калифорния,  США  (8960 км), он покрыл за 6 суток 1 ч и 27 мин."
   "Гребные и парусные  рекорды  (трансатлантические)"; "Первое одиночное плавание под парусом с востока на запад"; "Джосайя Шекфорд" ;"Судно: парусный шлюп водоизмещением 15 т.  Капитан: Джосайя Шекфорд (США). Старт: Бордо, Франция, 1786 г. Финиш:  Суринам (Гвиана). Время в пути: 35 суток."
   "Гребные и парусные  рекорды  (трансатлантические)" ;"Первое одиночное плавание под парусом с запада на восток" ;"Aльфpeд Джонсон" "Судно: люгер  длиной  6,1  м.  Капитан:  Aльфpeд Джонсон (США). Старт: Шэг-Харбор, шт. Мэн, США, 1876  г.  финиш:  Уэльс, Великобритания. Время в пути: 46 суток."
   "Гребные и парусные  рекорды  (трансатлантические)"; "Первая женщина, переплывшая в одиночку  Атлантику  под парусом с запада на восток" ;"Глейдис Грейдли" ;"Судно: люгер  длиной  5,5 м. Капитан: Глейдис Грейдли (США). Старт: Новая Шотландия, Канада,  1903 г. финиш: Хоуп-Коув, Девон, Великобритания. Время в пути: 60 суток."
 "Гребные и парусные  рекорды  (трансатлантические)"; "Первое одиночное плавание на веслах с востока  на  запад"; "Джон Фэрфакс"; "Судно: Британия длиной 6,7 м. Капитан: Джон Фэрфакс (Великобритания). Старт:  Канарские  о-ва,  20  января  1969  г.  финиш: Форт-Лодердейл, США, 19 июля 1969 г. Время в пути: 180 суток."
   "Гребные и парусные  рекорды  (трансатлантические)" ;"Самое быстрое одиночное плавание под парусом с востока на запад" ;"Филипп Пупон" ;"Судно: Флери Мишон IX, тримаран длиной 18,3 м. Капитан: Филипп Пупон, Франция. Старт: Плимут, Девон, Великобритания,  5 июня 1988 г. Финиш: Ньюпорт, Род-Айленд, США, 15 июня 1988  г.  Время  в пути: 10 суток 9 ч (11,6 узла гсс)."
  "Гребные и парусные  рекорды  (трансатлантические)"; "Самое быстрое одиночное плавание под парусом с  запада на восток" ;"Лоран Бурньон" ;"Судно: Примагаз, тримаран длиной 18,3 м. Капитан: Лоран Бурньон (Франция). Старт: маяк Амброуз, США, 27  июня  1994 г. Финиш: Лизард-Пойнт, Корнуолл, Великобритания, 4 июля 1994 г. Время в  пути: 7 суток 2 ч 34 мин и 42 с (17,15 узла)."
   "Гребные и парусные  рекорды  (трансатлантические)"; "Первое одиночное плавание на веслах с запада  на  восток"; "Том Маклин"; "Судно: Супер Силвер, длина 6,1 м. Капитан: Том Маклин (Ирландия). Старт: Сент-Джонс, Ньюфаундленд, Канада, 13 мая 1969 г.  Фи- ниш: залив Блэксод, Ирландия, 27 июля 1969 г. Время в пути: 70,7 суток."
   "Гребные и парусные  рекорды  (трансатлантические)" ;"Первое  путешествие  на  веслах  в  обоих  направлениях"; "Дон Аллум" ;"Судно: Кью И III, длина 6,05м. Капитан: Дон Аллум  (Великобритания). Старт: Канарские о-ва, 1986 г., и Сент-Джонс, Канада. Финиш: Невис, Вест-Индия, и Ирландия, в 1987 г. Время в пути: 114 суток  и 77 суток."
   "Гребные и парусные  рекорды  (трансатлантические)"; "Самое быстрое плавание под парусом с экипажем с востока на запад" ;"Лоран Бурньон"; "Судно: Примагаз, тримаран длиной  18,3  м. Капитан/экипаж: Лоран Бурньон (Франция) и Кэм Льюис (США).  Старт:  Плимут, Девон, Великобритания, 5 июня 1994 г. Финиш:  Ньюпорт,  Род-Айленд, США, 14 июня 1994 г. Время в пути: 9 суток 8 ч 58 мин и 20 с (12,49  узла)."
   "Гребные и парусные  рекорды  (трансатлантические)"; "Самое быстрое плавание под парусом с экипажем с запада на восток"; "Серис Мадек" "Судно : Джет Сервисиз 5, катамаран длиной 22,9 м. Капитан: Серис Мадек (Франция). Старт: маяк Амброуз, США, 2 июня 1990 г. Финиш: Лизард-Пойнт, Корнуолл, Великобритания, 9 июня 1990 г. Время в пути: 6 дней 13 ч 3 мин 32 с (18,4узлагсс)."
   "Гребные и парусные рекорды (переходы через  Тихий  океан)"; "Первый  переход  на  веслах"; "Джон  Фэрфакс  и Сильвия Кук" ;"Судно: Британия II, длина 10,7 м. Капитаны:  Джон  Фэрфакс (Великобритания) и Сильвия Кук (Великобритания).  Старт:  Сан-Франциско, США, 26 апреля 1971 г. финиш: о. Хаутмен, Австралия, 22 апреля  1972  г. Время в пути: 362 суток."
   "Гребные и парусные рекорды (переходы через Тихий океан)"; "Первый одиночный переход на веслах с востока  на запад" ;"Питер Бэрд" ;"Судно: Хил-он-Британия, длина 9,75 м. Капитан:  Питер Бэрд (Великобритания). Старт: Сан-Франциско, США, 23 августа 1982 г. Финиш: Большой Барьерный риф, Австралия, 14 июня 1983 г. Время  в  пути: 294 дня; пройдено 14480 км."
   "Гребные и парусные рекорды (переходы через Тихий океан)"; "Первый одиночный переход на веслах с  запада  на восток"; "Жерар де Абовиль"; "Судно: Сектор, длина  8  м.  Капитан:  Жерар д+Абовиль (Франция). Старт: Чоши, Япония, 11 июля 1991 г. финиш: Илвако, Вашингтон, США, 21 ноября 1991 г. Время в пути: 133 дня; пройдено  10150 км."
   "Гребные и парусные рекорды (переходы через Тихий океан)"; "Самый быстрый переход  под  парусом"; "Стив  Фоссетт"; "Судно: Лакота, длина 18,29 м. Капитан: Стив Фоссетт (США)  и  команда из 4 человек. Старт: Лонг-Бич, Калифорния, США, 5 июля 1995 г. Финиш: Гонолулу, Гавайи, 1 1 июля 1995 г. Время в пути: 6 суток  16  ч  16 мин (13,84 узла гсс)."
   "Гребные и парусные рекорды (переходы через  Тихий  океан)" ;"Самый  быстрый  одиночный  переход  под  парусом"; "Стив Фоссетт"; "Судно: Лакота, длина 18,29 м. Капитан: Стив Фоссетт (США). Старт: Иокогама, Япония, 5 августа 1996 г. Финиш:  Сан-Франциско, США, 24 августа 1996 г. Время в пути: 20 суток 9 ч 52 мин и 59 с."
   "Гребные и парусные рекорды (морские кругосветные путешествия)"; "Самый быстрый одиночный  переход  под  парусом" ;"Всемирный совет по регистрации рекордов скорост"; "Всемирный  совет по регистрации рекордов скорости в мореплавании установил следующие правила: судно должно стартовать и финишировать в одном и  том  же  пункте, пересечь все меридианы и экватор. Оно может пересечь некоторые -  но  не все -меридианы более одного раза. Судно должно при этом пройти не  менее 21 600 морских миль."
   "Гребные и парусные рекорды (морские кругосветные путешествия)"; "Самый быстрый одиночный  переход  под  парусом" ;"Условия" ;"Кругосветное безостановочное плавание  должно  проходить без помощи извне, без пополнения запасов воды, провизии, оборудования  и каких-либо замен экипажа. Судно может бросать якорь, но не должно принимать помощи со стороны, кроме передачи почты и посланий."
   "Гребные и парусные рекорды (морские кругосветные путешествия)"; "Первое плавание" ;"Хуан Себастьян  де  Элькано" ;"Судно: Виктория, экспедиция Фернана Магеллана.  Капитан:  Хуан  Себастьян де Элькано и 17 членов команды. Старт: Севилья, Испания, 20 сентября 1519 г. Финиш: Сан-Лукар, Испания, 6 сентября 1522 г.  Расстояние: 49 400 км."
   "Гребные и парусные рекорды (морские кругосветные  путешествия)" ;"Первое  одиночное  плавание" ;"Джошуа   Слокум" ;"Судно: Спрэй, гафельный ялик длиной 11,2 м. Капитан: Джошуа Слокум (США). Старт: Ньюпорт, Род-Айленд, США, через Магелланов  пролив,  Чили, 24 апреля 1895 г. Финиш: 3 июля 1898 г. Расстояние: 74 000 км."
   "Гребные и парусные рекорды (морские кругосветные путешествия)" ;"Первое одиночное безостановочное плавание  с востока на запад" ;"Чей Блит" ;"Судно: Бритиш Стил, кеч длиной 18 м. Капитан: Чей Блит. Старт: река Хэмбл, Великобритания, 18 октября 1970 г. Финиш: 6 августа 1971 г., 292 дня (3,08 узла)."
   "Гребные и парусные рекорды (морские кругосветные путешествия)"; "Первое одиночное безостановочное плавание  с запада на восток"; "Робин Нокс-Джонстон"; "Судно: Сухаили, бермудский  кеч длиной 9,87 м. Капитан: сэр Робин Нокс-Джонстон. Старт:  Фалмут,  Корнуолл, Великобритания, 14 июня 1968 г. Финиш: 22 апреля 1969 г., 312  дней (2,88 узла)."
   "Гребные и парусные рекорды (морские кругосветные  путешествия)" ;"Первое  безостановочное  одиночное  женское плавание";"Кейт Котти" ;"Судно: Ферст Леди, бермудский шлюп длиной  11,24 м. Капитан Кейт Котти (Австралия). Старт: Сидней, Австралия, 1987 г. Финиш: Сидней."
   "Гребные и парусные рекорды (морские кругосветные путешествия)" ;"Самое быстрое  безостановочное  кругосветное плавание"; "Питер Блэйк и Робин  Нокс-Джонстон" ;"Судно:  Энза,  катамаран длиной 28 м. Капитаны: сэр  Питер  Блэйк  (Новая  Зеландия),  сэр  Робин Нокс-Джонстон (Великобритания), и команда из  6  человек.  Старт:  Юшан, Франция, 16 января 1994 г. Финиш: Юшан, 1 апреля 1994 г. Время  в  пути: 74 суток 22 ч и 17 мин (12,10 узла)."
   "Гребные и парусные рекорды (морские кругосветные путешествия)" ;"Самое быстрое одиночное кругосветное  безостановочное плавание с востока на запад" ;"Майк Голдинг" ; "Судно:  Груп  4, шлюп длиной 20,42 м. Капитан: Майк Голдинг (Великобритания). Старт:  Са- утгемптон, Великобритания, 21 ноября 1993 г. финиш: Саутгемптон,  7  мая 1994 г. Время в пути: 161 сутки 16 ч 32 мин."
   "Гребные и парусные рекорды (время и расстояние)"; "Трижды вокруг земного шара под парусом без остановок";"Ион Сандерс"; "Судно: Пэрри Индевор, бермудский шлюп длиной 13,9 м.  Капитан: Ион Сандерс (Австралия). Старт: Фримантл,  Западная  Австралия,  25  мая 1986 г. Финиш: Фримантл, 13 марта 1988 г. Время в пути:  658  суток;  71 000 миль (4,5 узла)."
   "Гребные и парусные рекорды (время и расстояние)"; "Лучший результат в одиночном плавании под  парусом"; "Лоран Бурньон" ;"Судно: Примагаз,  тримаран  длиной  18,29  м.  Капитан:  Лоран Бурньон (Франция). Старт: Северная Атлантика, 28 июня 1994 г. Финиш: Северная Атлантика, 29 июня 1994 г. Результат: 540 миль за 24 ч (22,5  узла)."
   "Гребные и парусные рекорды (время и расстояние)" ;"Лучший результат однокорпусного  судна  с  командой"; "Лори Смит" ;"Судно: Интрум Юстиция, длина 19,51 м. Капитан: Лори  Смит  (Великобритания). Старт: "Южный океан", 20 февраля 1994 г. Финиш: "Южный океан", 21 февраля 1994 г. Результат: 428,1 мили за 24 ч (17,8 узла)."
   "Гребные и парусные рекорды (время и расстояние)" ;"Лучший результат для виндсерфера" ;"Франсуаз  Кането"; "Судно: Фэнэтик Борд, класс "Гаастра". Капитан: Франсуаз  Кането  (Франция). Старт: Сете, Франция, 13 июля 1988 г. Финиш: Сете, 14 июля 1988  г.  Результат: 227 миль за 24 ч (9,46 узла гсс)."
   "Гребные и парусные рекорды (время и расстояние)";"Самый быстрый переход под парусом" ;"Флоранс  Арто";"Судно: Пьер 1, длина 18,29 м. Капитан: Флоранс Арто (Франция). Старт:  Марсель, Франция, 26 августа 1991 г. финиш: Картаж, Тунис, 27 августа 1991 г. Результат: 458 миль за 22 ч 9 мин 56 с (20,66 узла)."

 

         Содерж. Книги Гиннеса                     След."Выдающ. сухопутные путеш."
Используются технологии uCoz